среда, 18 марта 2020 г.

Вглядывая во мрак (Вторая часть)

Продолжение моего рассказа, в первой части вы могли познакомиться с главным персонажем. теперь же у вас появится узнать и остальных.



Такой же
Выйдя от доктора, я обдумывал нашу беседу и тот факт, что его квалификация хромает. Но все же в чем-то я с ним был согласен. Должен признаться, я хоть и раздражён, но все же чувствовал надежду. Посмотрев время на телефоне, я увидел непрочитанное сообщение и вспомнил, что мой друг скинул мне записку соседа на телефон и решил ее прочитать. На помятом листе от руки был написан текст следующего содержания.
Я часто задумываюсь о своей жизни, поток мыслей вызывает у меня страх, ведь за половину своей жизни я почти никогда не был счастлив, а когда и бывали моменты счастья, то все рушилось, даря опустошение и страдания. Все что я чувствую в последнее время это боль и отчаяние, даже алкоголь не способен избавить от страха, что всю свою жизнь я проведу в полном одиночестве.  Возможно, мне и не стоило  стараться, ведь каждая новая попытка утягивала меня в бездну. Долги и предатели, вот что я получал в итоге. И стоило мне продолжить жить, не смотря ни на что, как снова приходит беда, неся за собой апатию. Возможно я и не самый хороший и честный человек, хотя почему возможно так и есть, я далеко не идеальный во всем. Однако я всегда думал, что все без исключения достойны любви и счастья. Однако этот мир жесток и в нем почти нет места на сказочные истории любви. Но не в любви и дело. Так сложилось, что современный мир порождает уродов, причем не физических, а моральных. Одним из таких, к сожалению, являюсь и я. Еще хуже, что есть много и тех кто, получив раны и страхи этого мира становятся бессмысленными монстрами. Дрожащие от природы нашего бытия, стремящиеся получить хоть и фальшивое, но счастье как наркоман дозу, забывают о истиной сути бытия. Хуже всего в этом, что они даже не стесняются своего уродства и даже гордятся им. Выставляя напоказ свои пороки, стремясь сломить не окрепшие умы, они не понимают и не хотят понимать, что являются врагами себе и горем всего человечества. Находясь в муках от не справедливости к себе, в страхе и обиде  от своих кошмаров которые были созданы такими же глупыми, но по-другому людьми. Они продолжают нести болезнь дальше, заражая все больше и больше. И нет этому конца и края, покуда все мы не сгинем в трясине. Я же не буду ждать и лучше уйду сейчас.
Какая жуть подумал я. А мы ведь в чем-то похожи, как в мыслях, так и в видении этого мира. Только у меня хватает сил жить дальше, даже при всей гадости нашего бытия. Возможно, он слишком много времени проводил в раздумьях, что и привело его к таким печальным последствиям. Или быть может он видел в мире только плохое? Кто его теперь знает. Но одно могу сказать точно, по сравнению с ним я не был по настоящему одинок и не питал ненависти к себе и миру. Я прекрасно знаю что в мире много несправедливого, даже диалог того парня с девушкой сегодня утром в холле тому подтверждение. Каждый хочет нажиться и попадает в ловушку собственной глупости. Быть может глупость и есть причина всех бед на земле. А быть может отсутствие духовности и отречение от религии. Хотя даже те, кто вроде бы называют себя верующими, живут далеко не по заповедям, что принес Моисей с Горы Синай. Но вот что точно то точно так это, то, что если каждый бы возлюбил ближнего своего как себя то, скорее всего тот парень был бы жив. Наверняка он думали о смерти, не вдаваясь в религии, не беря во внимание реинкарнацию, и не старался понять суть этого процесса и то куда наша душа устремляется после смерти. Есть ли она вообще. Но я как человек науки думаю, что технология картирования мозга, при должном своем развитии покажет свое видение существования сознания и бытия в целом. Однако того парня это уже явно не вернет, как и многих других решивших окончить свой путь. Ну да ладно, что-то много негативных мыслей принесла эта записка, да и что он хотел сказать, до конца мне не понять в любом случае. Слишком много метафор, которые в один единый контекст, не зная всего об этом человеке просто невозможно сложить. Да и дом уже близко,  думать, о чем либо, кроме как что имеется в холодильнике, что можно было бы вкусно поесть, я не хотел. Но, все же придя домой, я вспомнил про своего друга, а новостной сюжет по тв, о массовой безработице. Как хорошо, что мы с детства изучаем технику и нам это нравится. Иначе бы мы были в той орде безработных. Мне с одной стороны их жаль, а с другой надо было раньше думать, выбирая профессию. В конце концов, нам приходится жертвовать своей свободой ради выживания, отказывать в желании заниматься любимым делом ради просто выживания. Технологии принесли качественно новый уровень жизни тем, кто мог их себе позволить и нищету и страдания тем, кто не был готов отказаться от своих желаний. Больше всего пострадали те, кто не мог или не желал верить, что их можно заменить. А то есть люди творческих профессий, певцы, музыканты, художники, даже в кино и телевидении осталось мало народу. Все современные звезды были созданы сложным искусственным интеллектом, хотя, что греха таить, все от новостей и прогноза погоды до кино новинок и музыки было создано ИИ.  Собирая данные, с наших же устройств, нас изучали чтобы понять что нам интересно. Даже когда мы сидели в темных кинотеатрах, камеры с ультрафиолетовой подсветкой следили за нашей мимикой и реакциями. Теперь нет режиссёров, нет писателей или им подобных. Всех заменили бездушные компьютерные системы. И теперь уже совсем неслышно о живых звездах, оно и понятно симуляция требует меньше денег, чем зазнавшийся выскочка. Да и качество выше, тут как говорили уже давно, все решил рынок. Богема хотела миллионы, симуляция лишь требовала покупку вычислительной мощности, благо стоила она не дороже жвачки. Но больше всего мне было жаль абсолютно бездарных людей, что трудились в транспортной, торговой и строительной сфере. Этих простых водителей, грузчиков, продавцов и разнорабочих, беспилотные автомобили и курьерские роботы вытеснили их моментально, даже в магазины ходить не надо, сидишь дома, выбираешь что хочешь, и все сразу доставляется домой. Дома же собираются из блоков по желанию заказчиков. В общем если бы не денежная система многие бы сказали что наступил коммунизм. Однако деньги никуда не ушли, а наш политический строй можно назвать Нео феодализмом с элементами либеральной демократии. Люди, имеющие деньги могут позволить себе автоматизированные производственные линии и соответственно обслуживающий персонал. Все современные заводы и фабрики требуют минимум человеческого участия, даже чтобы вырастить фрукт, не нужен никто. От того и появилась безработица. К слову сказать, безработных нельзя считать совсем несчастными людьми. Государство и благотворительные фонды собирают значительные средства для их поддержания, однако живут они все в нижнем городе. И хотя и получают жилье, еду и развлечения бесплатно, сказать, что живут на широкую ногу никак нельзя. Их жилые районы напоминают ульи, напичканные жилыми капсулами больше напоминающими купе железнодорожных вагонов, маленькая комнатка с двумя двух ярусными кроватями и санузел, состоящий из душа и туалета. Питаются же они на раскладных столиках. Санузел к слову есть не у всех иногда он один на секцию, а кухни нет в помине. Питаются они исключительно готовыми приготовленными блюдами. В общем, то даже те, кто из стариков, что помнил про советский союз, с его коммуналками были дико удивлены, когда такие комплексы получили свое развитие чтобы решить жилищный вопрос. Собственно говоря, большая часть населения так и жило. Мы же, как люди, с техническим образованием имеющие высокие познание в технике жили в верхнем городе и редко могли видеть, что твориться там внизу. Собственно и отношение власти к нам и к ним было разное. У нас действовала цензура, поэтому большая часть фильмов и музыки к нам не попадало, но при желании достать можно было. Хотя жизнь и не позволяла нам тратить много времени на развлечения. Работа и дела насущные занимали ощутимую часть времени. Хотя мне если честно мало было интересно кино и музыка. В основном они были фоном для того чтобы не было скучно. Сколько я себя помню, я всегда был чем-то занят, что или сильно увлечен, причем настолько, что не хотел спать,  каждое утро мысли только и были о том, как продолжить свое дело. В основном я учился программированию и электротехнике, чуть реже занимался самопознанием и теологией. Возможно, именно тот факт, что мне это нравилось, привел меня к успеху, а возможно это просто влияние среды, родители, друзья и почти все остальные были связанны, так или иначе, с наукой и техникой.
Мои размышления могли бы идти и дальше, но тут раздался звонок телефона. Неспешно подняв трубку, я увидел номер старого знакомого, с коим давно не общался. И решил ответить. Ало сказал я. Привет, давно не виделись, послышался знакомый голос из трубки, я тут вспомнил, что ты роботов настраиваешь и решил позвонить тебе, поинтересоваться так, сказать, не желаешь ли ты настроить с пару десятков новых клининговых ботов в Капитолии. Привет могу, ответил я, уборщиков настраивать мне не впервой, да и многие автоматические почти и делать ничего не надо. Вот и хорошо, подходи завтра ближе к обеду в Капитолий со стороны служебного входа, сказал мой знакомый и попрощался. Отложив телефон, я сидел, радуясь тому, что легко срублю хороших денег. Однако мое одинокое ликование прервал очередной, звонок на этот раз от того друга что я встретил на станции монорельсов. Здарова еще раз, прозвучал его голос, как насчет смотаться в нижний город? Эм… как то странно от тебя домоседа слышать приглашение вылезти на улицу, тем более в нижний город, с удивлением ответил я. Да вот захотелось, продолжил мой друг, меня позвала одна девушка с онлайн игры, только ты там не сильно удивляйся ей, она клевая на самом деле. Слушай, с некоторым удивлением начал я, мне как то непривычно слышать, что ты идешь по таким местам. Я как бы не против, однако, тот факт, что ты идешь в такое место, это шок. Да не гони, сказал мой друг, кипишь мне нравится. Я уже давно там с ней общаюсь и мне как человек она по душе. Так что собирайся мы едем. Окей, ответил я, встретимся возле подъёмника. Положив трубку, я стал собираться, взял немного денег и пошел в прихожую, продолжая удивляться, что такой домосед как мой друг позвал меня гулять. Выйдя на улицу, я сел в свою машину и выехал на транзитную улицу. Машина у меня была с возможностью ручного управления, что было редкостью в наше время, так как требовала водительских прав. Но мне нравилось чувствовать управление. Одно плохо, с даже маленького похмелья, в нее нельзя было попасть. Биометрические сканеры, напрочь обрубали всякую возможность такого сценария. Кстати чего я и боялся, так как выпил вчера полбутылки бренди. Но, все же, учитывая, что уже немного свечерело и с момента употребления прошло достаточно времени,  плюс я хорошо поел, мне удалось в нее попасть. Доехав до переходного шлюза, я припарковался возле офисов, не хотел платить за парковку. А тут все бесплатно. И отправился к зданию, где находились подъёмники, ожидать своего друга. Зайдя внутрь, я подошел к залу ожидания и хотел занять место на скамье, так как понимал, что личного транспорта он не имеет и быстро не появится, тем более он всегда опаздывает. Хотя я и думал, что он сильно опоздает и уже собирался найти скамью по удобнее, как тут послышался его голос. Идем и совсем не замечаем, я тут уже 8 минут тебя жду, с некоторым недовольством произнес он. Как выяснилось позже, он уже в пути решил позвать меня, поэтому и появился раньше ожидаемого. Чему я был несказанно рад, ибо ждать по полчаса мне было совсем не в радость. Мы подошли к подъёмнику в секцию С, который был ближе всех к нужному нам улью. Заплатили за спуск, и стали ждать, когда нас пригласят в купе. Подъёмники использовались вертикального вида, с несколькими уровнями, вовремя спуска или подъёма можно даже было перекусить в фудкорте. Чем мы и воспользовались, смотря через панорамное окно на пейзажи нижнего города, хотя если честно там и смотреть было почти и нечего. Большие коробки и округлые бочонки были почти лишены архитектурных излишеств. Но все же между ними можно было видеть бизнес зону и парки. Хотя они и отличались от наших своей не ухоженностью, что то в них было такое, что казалось нам естественным и прекрасным. Спуск длился почти 15 минут, что было, не особо утомительно, ибо мы ели гамбургеры в фудкорте. Добравшись до низа, мы проследовали к остановке автоматического трамвая, монорельсов у них не было. Пришлось ожидать, когда подъедет такая древность, к счастью не долго. Почти через минуту прибыл нужный нам трамвай, извещение о прибытии и номер которого высветился у нас мобильниках. Зайдя в него, мы сели на свободные места, где смогли поговорить о новой работе моего друга. В фирме, где он решил работать разрабатывали новое оборудования для автоматического приготовления полуфабрикатов. Что как по его словам не особо то и интересно по сравнению с робототехникой. Я с ним не был согласен, так как проявить свой потенциал можно везде и если это сделать, можно получить более интересную задачу к решению. Да и надо понимать, что только начав работать никогда не дают сложных задач. Что ему показалось не совсем справедливо, так как на собеседовании, он проявил себя очень квалифицированным специалистом, во всяком случае, по его словам это было так. Но меня не интересовала его работа, на тот момент, мне было очень интересно с кем именно мы пошли туда встретиться, кто эта девушка из онлайн игры. О чем я и поспешил сообщить своему другу. Слушай, а кто она и чем занимается? Можешь ли ты о ней что либо рассказать, с неподдельным интересом спросил я. И, не давая ему что либо сказать, я продолжил ты ведь знаешь что я не сильно люблю знакомиться с новыми людьми. Ну как тебе сказать так чтобы тебя не смутить, начал свое повествование мой друг, как я тебе говорил ранее она очень необычная, даже для этих мест, а тем более для нас. Давай я в кратко расскажу ее биографию. Она жила с родителями и встречалась с темнокожим мулатом, который кстати тоже мой друг по игре, однако будучи сторонником свободной любви и любителем записывать свой секс на видео, причем в отношениях с ней он не брезговал контактами и с другими. Дай догадаюсь, перебил я, она ушла из-за измен, и видео что он выкладывал на всеобщее обозрение. А вот и нет, не дожидаясь меня, воскликнул мой друг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий